Нумаратаж что это и для чего?
Нумаратаж — это выписка из системы регистрации адресов, в ней содержится информация о точном расположении объекта недвижимости и его типе.
Нумаратаж – это документ, содержащий реальный (кадастровый) адрес дома, где вы проживаете. Дело в том, что адреса в Турции (в документах и в реальности) могут различаться.
Пример: дом стоит на границе районов и запросто может иметь свой официальный адрес (по кадастровым документам) в одном из них, а табличку и почтовый адрес – в соседнем.
Данная справка нужна всем иностранным гражданам, желающим получить или продлить ВНЖ в Турции на основании долгосрочной аренды или по владению собственным объектом недвижимости (Тапу). Нумаратаж с 2022 года является обязательной справкой для предоставления в миграционную службу. Без ее наличия документы на ВНЖ не примут! Наличие этой справки является гарантией того, что человек действительно прописан по указанному в договоре (или Тапу) адресу. В случае, если вы подаете документы на ВНЖ с супругом/супругой, то при получении справки нужно вписать в нее обоих.
Где можно получить справку нумаратаж?
Подобными вопросами занимается муниципалитет той провинции, где находится приобретенная либо арендованная недвижимость. В некоторых регионах Турции департамент управления адресами также может оформить данную справку.
В Анталии нумаратаж можно получить в здании муниципалитета Konyaaltı Belediyesi. Вам необходимо подняться на 1 этаж и затем повернуть направо при выходе из лифта. На нужном вам окошке вы увидите табличку с надписью «NUMARATAJ SERVISI».
Какие документы нужны для получения нумаратажа?
В муниципалитете необходимо предоставить свидетельство о праве собственности недвижимости и загранпаспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Понадобятся:
- загранпаспорт
- налоговый номер
- копия тапу
- договор аренды (для арендаторов)
- Счета на воду и электричество (иногда требуют)